''The Guitar That Changed The Word'' - альбом Скотти Мура
Во время одной из поездок Скотти Мура в Нэшвилл, продюсер Билли Шеррилл спросил его, почему он не запишет альбом инструменталов. Действительно, почему? Когда Билли предложил сделать альбом вместе Epic Records, Скотти ухватился за эту возможность.
"Я думаю, что Скотти был слишком застенчив, чтобы стать звездой своего собственного альбома. Я всегда восхищался стилем Скотти. Я думаю у него уникальный стиль. Я хотел сыграть на том факте, что он был тем человеком, чья гитара изменила мир".
Билли Шеррилл собрал звездный состав для сессии, которая проходила в конце февраля/начале марта 1964 года. В дополнение к Скотти на соло-гитаре, был Доминик Фонтана и Бадди Хэрмон на барабанах; Бутс Рэндольф на саксофоне, Билл Перселл на фортепиано; Джерри Кеннеди на второй гитаре; Боб Мур - бас; и конечно, Jordanaires.
'' Мы собрались в студии, и это было как: "Ну, и что же мы будем делать?", рассказывал Билли. "Кто-то сказал - 'Don't Be Cruel'', - так что мы поставили пластинку Элвиса и слушали ее, и все делали то, что они всегда делали на записи''.
На сессиях Скотти Мур использовал гитару 1963 Super 400 CES, #62713, Gibson.
Эту гитару лучше всего помнят за то, что у Скотти её заимствовал Элвис во время 1968 NBC-TV Comeback Special, она есть на многих фотографиях с этого шоу.
Альбом начинается пулеметным барабанным вступлением к великой рок-версии ''Hound Dog'' - товарным знаком Фонтаны. Песня обладает всеми атрибутами версии короля 1956, гитара, барабаны и сильные хлопки в ладоши.
''Loving You'' звучит как на записи Дуэйна Эдди на RCA, это вариант красив в немалой степени благодаря Jordanaires.
Отличная сыгранность между Скотти и Фонтаной на первых частях ''My Baby Left Me'' красива до тех пор, пока Jordanaires не присоединяются к ним и не испортят звук. Саксофон Рэндольфа немного поправляет ситуацию.
Затем джазовая версия ''Heartbreak Hotel'' с фортепиано Билла Перселла.
''That's All Right'' настоящая рок-н-ролльная инструментовка, хотя немного странно слышать ее с саксофоном.
''Mean Woman Blues''- настоящий взрыв от начала до конца с барабанами DJ, прекрасным взаимодействием между гитарами Скотти и Джерри Кеннеди.
'' Mystery Train'' - не удивительно, что это еще одна дань рок-н- роллу на Sun с некоторыми невероятными соло Скотти.
''Don't Be Cruel'' не совсем удачна. Это приятный и оживленный вариант, но проблема наверное в том, что оригинал был подкреплен потрясающим вокалом.
''Love Me Tender'', слишком медленная и немного скучная версия, но со стильным саксофоном Бутса Рэндольфа.
Билли Шеррилл хотел назвать альбом ''Гитара, изменившая мир'' и Скотти неохотно согласился, хотя приватно очень боялся, что люди подумают, что он хвастается.
Билли хотел отдать должное человеку, который начал все это.
''Я восхищаюсь Скотти, и восхищаюсь его вкладом в музыку'', говорит Билли. ''"Он единственный в своем классе. Он рок-н-ролльный игрок века.
Все те ребята, которые пришли позже, Джими Хендрикс, Эрик Клэптон, они могут играть быстрее, острее, но Скотти делал это первым. Я уверен, что есть лучшие гитаристы, чем Скотти сегодня. Но его творчество выкормило их. Я не знаю, где он получил это - от Бога, я полагаю''.
''The Guitar That Changed The World'' был одним из первых проектов Билли Шеррилла в качестве продюсера, но он пошел дальше, чтобы стать одним из самых успешных продюсеров и авторов в истории кантри.
Скотти Мур был в восторге от альбома! Впервые в его карьере у него был собственный проект! Впервые у него был альбом, за который он получал роялти!
Когда он вернулся в Мемфис, он сразу поделился радостью с Сэмом Филлипсом. Он думал, что Сэм будет рад, что он заключил сделку с крупным лейблом. Сэм не ответил, когда он сказал ему; он кивнул и что-то пробормотал.
Спустя несколько дней, 17 марта 1964 года, Скотти получил письмо от Сэма Филлипса:
"Как вы знаете, я реально озабочен событиями прошлого уик-энда, и должен сказать вам, как я себя чувствую - реальное доверие было подорвано некорректностью'' - писал Сэм. "Я думаю, что, при сложившихся обстоятельствах, было бы лучше, как для вас, так и меня, если бы вы начали искать новую ассоциацию".
Сэм его увольнял за то, что он записал альбом!
Скотти не мог в это поверить...
В письме Сэма говорилось: "Я не хочу, чтобы вы думали, что я не ценю вашу искреннюю преданность и заботу о компании, но мое доверие было серьезно подорвано, поэтому продолжение сотрудничества будет только в виде комфортных отношений.
Я не держу зла в этом вопросе и должен считаться с вами. Кроме того, ваше присутствие всегда приветствуется и, конечно, пока вы не найдете другой работы, которая будет удовлетворять вас и вашу семью. Я буду счастлив рекомендовать вас как человека и как работника."...
#Scotty_Moore #Elvis_Presley (#Elvis@elvis_tcb) #Элвис_Пресли